Комментарий «Работа с клиентами во время пандемии»
Материал взят с сайта Контур
Алексей Нефёдов, основатель компании по производству декораций Leks-Studio
Мы производим декорации и арт-объекты для торговых центров, event и рекламной индустрии. В среднем в год реализуем 400-500 проектов. Однако текущая ситуация с пандемией коронавируса и ростом курса доллара существенно сказалась на наших клиентах, поэтому спрос на нашу продукцию в последние месяцы снизился.
Чтобы минимизировать последствия кризиса для нашей компании, мы, как и все, наверное, стараемся сократить издержки — еще тщательнее контролируем расход материалов на производстве, просим наших поставщиков зафиксировать цены по докризисному курсу доллара, а также предоставить отсрочку по платежам. С арендодателями договариваемся о скидках, льготах на аренду производственного и офисного помещения — это помогает поддерживать финансовую стабильность. Тот факт, что у нас на момент введения режима самоизоляции не было кредитных обязательств перед банками, радует — благодаря этому у нашей компании есть запас прочности.
Время в кризис мы стараемся использовать для исследования новых возможностей, оперативно реагировать на изменения рынка и делать продукты, которые востребованы у наших клиентов прямо сейчас. Так мы решили запустить направление по созданию декораций для онлайн-школ, онлайн-конференций, вебинаров и Youtube-каналов. Сейчас многие наши клиенты, обычно работающие офлайн, уходят в сеть. Это приводит к обострению конкуренции на рынке онлайн-событий, а нестандартное оформление видеороликов, трансляций и мероприятий позволяет выделиться на фоне остальных.